Богоявленский храм с. Селезни

Четверг, 18.04.2024, 11:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2024 » Январь » 2 » Беседа о превечном рождении Сына Божия
21:10
Беседа о превечном рождении Сына Божия


Мы живём во времени, а временное всё изменяется — "всё течёт, всё изменяется". Когда же мир кончит своё временное существование (при втором пришествии Спасителя), то изменится и станет вечным. Будет "новое небо (твердь) и новая земля" (Исаия 65:17; 66:22; 2 Петр. 3:13; Откр. 21:1).

Живя в условиях времени, нам трудно представить вечность. Вечность неизменяема, она вне времени. Бог, — Пресвятая Троица, — вечный и неизменяемый, поэтому никогда Отец не был без Сына и без Духа Святого.

Святые Отцы и Учители Церкви разъясняют, что Отец всегда был вместе с Сыном, от Него рождённым, ибо без Сына не мог бы называться Отцом. Если бы Бог Отец существовал когда-нибудь не имея Сына, а потом бы сделался Отцом, не быв прежде Отцом, это значило бы, что Бог подвергся изменению, из нерождённого сделался рождённым, но такая мысль хуже всякого богохульства, ибо Бог вечный и неизменяемый. В Символе Веры так и сказано: "Иже от Отца рожденного прежде всех век", это значит, прежде существования нашего времени, т.  е. вечно.

Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: "Когда мы говорим, что Он (Сын Божий) рождён прежде всех веков, то этим показываем, что Его рождение не во времени и безначальное, ибо не из небытия приведён в бытие Сын Божий, Сый сияние славы и образ ипостаси Отчей, живая премудрость и сила, ипостасное Слово, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога, но всегда был с Отцом и в Отце, и рождён от Него вечно и безначально".

Понятие же "рождение" бывает только в материальном мире, ибо материя временна и ограничена. Дух же ничем не ограничен и не подчинён материальным законам. Таким образом, физическое, естественное, материальное рождение совершенно не применимо к духовному рождению. Поэтому Вселенские Соборы, выражая сущность Божественного рождения Сына от Отца, утвердили слова Символа Веры: "Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…", т. е. Сын Божий по существу Своему совершенно одинаков с Богом Отцом, Он всегда  — вечно рождается, как "Свет от Света", бесстрастно, не по законам тварного материального мира. Эту величайшую Божественную истину, пока мы живём в понятиях материального мира, полностью постичь не можем, потому Троичность Бога и именуется "Тайной Пресвятой Троицы".

Но всё же некоторое понятие или, вернее сказать, некоторое подобие для разъяснения Тайны Пресвятой Троицы, дают святые Отцы. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, — не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, — и как свет, всегда рождается от огня и всегда в нём пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него".

Такое же подобие мы можем видеть и в солнечном луче, который находясь на земле и совершая своё живительное действие, никогда не отделяется (или как мы говорим "не отрывается") от солнца. При таком разъяснении становятся понятными слова Евангелия: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем (находящийся в существе Бога Отца), Он явил (явил Себя на земле людям)" (Иоан. 1:18).

Такое же подобие мы можем видеть и в солнечном луче, который находясь на земле и совершая своё живительное действие, никогда не отделяется (или как мы говорим "не отрывается") от солнца. При таком разъяснении становятся понятными слова Евангелия: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем (находящийся в существе Бога Отца), Он явил (явил Себя на земле людям)" (Иоан. 1:18).

Святые Отцы объясняют: "Как ум, рождающий слово, рождает без болезни, не разделяется, не истощается и не подвергается чему-нибудь бывающему в телах: так и божественное рождение бесстрастно, неизреченно, непостижимо и чуждо деления".

"Как слово", — говорит Архиеп. Иннокентий, — "есть точное выражение мысли, не отделяясь от неё и не сливаясь с ней, так и Слово было у Бога, как истинный и точный Образ Его Существа, нераздельно и неслиянно всегда существующий с Ним. Слово Божие не было явлением или свойством  — силой Бога, но Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы".

Просмотров: 2595 | Добавил: Администратор | Теги: Сын Божий
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Библия на сайте

Библия

Радио "Вера"

Радио Вера

Радио "Радонеж"

Радио Радонеж

Радио"Воскресение"

Радио Воскресение
Слушать радио

Икона дня


Праздник дня

Наша погода

Яндекс.Погода

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0