Богоявленский храм с. Селезни

Воскресенье, 29.06.2025, 22:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2025 » Январь » 5 » Беседа о превечном рождении Сына Божия
21:10
Беседа о превечном рождении Сына Божия


Мы живём во времени, а временное всё изменяется — "всё течёт, всё изменяется". Когда же мир кончит своё временное существование (при втором пришествии Спасителя), то изменится и станет вечным. Будет "новое небо (твердь) и новая земля" (Исаия 65:17; 66:22; 2 Петр. 3:13; Откр. 21:1).

Живя в условиях времени, нам трудно представить вечность. Вечность неизменяема, она вне времени. Бог, — Пресвятая Троица, — вечный и неизменяемый, поэтому никогда Отец не был без Сына и без Духа Святого.

Святые Отцы и Учители Церкви разъясняют, что Отец всегда был вместе с Сыном, от Него рождённым, ибо без Сына не мог бы называться Отцом. Если бы Бог Отец существовал когда-нибудь не имея Сына, а потом бы сделался Отцом, не быв прежде Отцом, это значило бы, что Бог подвергся изменению, из нерождённого сделался рождённым, но такая мысль хуже всякого богохульства, ибо Бог вечный и неизменяемый. В Символе Веры так и сказано: "Иже от Отца рожденного прежде всех век", это значит, прежде существования нашего времени, т.  е. вечно.

Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: "Когда мы говорим, что Он (Сын Божий) рождён прежде всех веков, то этим показываем, что Его рождение не во времени и безначальное, ибо не из небытия приведён в бытие Сын Божий, Сый сияние славы и образ ипостаси Отчей, живая премудрость и сила, ипостасное Слово, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога, но всегда был с Отцом и в Отце, и рождён от Него вечно и безначально".

Понятие же "рождение" бывает только в материальном мире, ибо материя временна и ограничена. Дух же ничем не ограничен и не подчинён материальным законам. Таким образом, физическое, естественное, материальное рождение совершенно не применимо к духовному рождению. Поэтому Вселенские Соборы, выражая сущность Божественного рождения Сына от Отца, утвердили слова Символа Веры: "Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…", т. е. Сын Божий по существу Своему совершенно одинаков с Богом Отцом, Он всегда  — вечно рождается, как "Свет от Света", бесстрастно, не по законам тварного материального мира. Эту величайшую Божественную истину, пока мы живём в понятиях материального мира, полностью постичь не можем, потому Троичность Бога и именуется "Тайной Пресвятой Троицы".

Но всё же некоторое понятие или, вернее сказать, некоторое подобие для разъяснения Тайны Пресвятой Троицы, дают святые Отцы. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, — не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, — и как свет, всегда рождается от огня и всегда в нём пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него".

Такое же подобие мы можем видеть и в солнечном луче, который находясь на земле и совершая своё живительное действие, никогда не отделяется (или как мы говорим "не отрывается") от солнца. При таком разъяснении становятся понятными слова Евангелия: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем (находящийся в существе Бога Отца), Он явил (явил Себя на земле людям)" (Иоан. 1:18).

Такое же подобие мы можем видеть и в солнечном луче, который находясь на земле и совершая своё живительное действие, никогда не отделяется (или как мы говорим "не отрывается") от солнца. При таком разъяснении становятся понятными слова Евангелия: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем (находящийся в существе Бога Отца), Он явил (явил Себя на земле людям)" (Иоан. 1:18).

Святые Отцы объясняют: "Как ум, рождающий слово, рождает без болезни, не разделяется, не истощается и не подвергается чему-нибудь бывающему в телах: так и божественное рождение бесстрастно, неизреченно, непостижимо и чуждо деления".

"Как слово", — говорит Архиеп. Иннокентий, — "есть точное выражение мысли, не отделяясь от неё и не сливаясь с ней, так и Слово было у Бога, как истинный и точный Образ Его Существа, нераздельно и неслиянно всегда существующий с Ним. Слово Божие не было явлением или свойством  — силой Бога, но Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы".

Просмотров: 2918 | Добавил: Администратор | Теги: Сын Божий
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Январь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Азбука Веры

Библия

Радио "Вера"

Радио Вера

Радио "Радонеж"

Радио Радонеж

Радио"Воскресение"

Радио Воскресение
Слушать радио

Наша погода

Яндекс.Погода

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0