Сердечно поздравляем всех прихожан и гостей сайта с престольным праздником нашего храма - Святым Богоявлением Господа Иисуса Христа!!!
Слово на Крещение Господне
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Святая Церковь, святые отцы всячески наставляют, понуждают и просят священников напоминать верующим о великом таинстве Крещения. Когда же лучше всего вспоминать о нём, как не сегодня, в день празднования Крещения Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Господь Сам не нуждался в крещении, но повелел Иоанну Предтече крестить Его, чтобы исполнить всякую правду. Тем самым Господь указал нам на
... Читать дальше »
Отмечаемый ныне великий праздник имеет два названия: Крещение Господне и Богоявление. Богоявлением праздник называется потому, что при Крещении Господа миру явилась Пресвятая Троица: Христос крестился в Иордане; Бог Отец с неба назвал Христа Своим Сыном; Святой Дух сошёл на Христа в виде голубя.
Богоявление входит в число великих двунадесятых праздников. В Православной Церкви он совершается с величием, равным Рождеству Христову. Эти праздники соединены святками — святыми днями с 7 декабря по 19 января.
День накануне Крещения – 18 января – называется навечерием Богоявления, или сочельником. В этот день, как и в сочельник Рождества Христова, установлен строгий пост.
... Читать дальше »
Архипастырское слово владыки митрополита Горловского и Славянского Митрофана
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Поздравляю вас с преддверием праздника Богоявления! Сегодняшний и завтрашний дни для Церкви особые. Наверное, ещё только на Пасху мы видим в храме столько людей, сколько приходит на Крещение. И, казалось бы, нужно порадоваться, потому что как может священник не радоваться, когда в храме люди? Но, с другой стороны, часто вместо радости испытываешь огорчение — не потому, что пришли люди, от этого никогда нельзя огорчиться — а наоборот, оттого, что видишь, что люди могли бы с чем-то отсюда уйти, а они уходят с пустыми руками. Как в песне: «Каким ты был, таким ты и остался», — ничего не поменялось.
... Читать дальше »
Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Крещенским сочельником. Мы с вами в период от Рождества Христова до сегодняшнего дня вспоминали и переживали всю жизнь Спасителя — от момента Его рождения до дня Его пришествия на проповедь. Тридцать лет Господь возрастал и укреплялся духом для того, чтобы обратиться к людям и повторить слова своего предтечи Иоанна, пришедшего прежде Него, вышедшего из пустыни дивного сподвижника, который питался лишь горьким мёдом, одетого лишь в грубую власяницу: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 3:1-6).
Что это значит? Это значит, что до момента Богоявления, до момента Боговоплощения Царствие Божие было для человека недоступно. Мы сегодня слышали пророчество Исаии, который говорит о том, что отныне дебри наполнились, холмы выправились, дорога человека к Богу стала ровной, ничто не заслоняет человеку Бога. Но ведь до Рождества Христова не было так: между человеком и Богом была стена. Праведники, коих мы знаем — это, конечно, люди великой веры, но они ещё немощны.
... Читать дальше »
Сегодня, в восьмой день после Рождества Господа нашего Иисуса Христа Спаситель, по древнему священному обычаю, приносится в храм Господень и, как осмодневный Младенец, посвящаемый Небесному Отцу, терпит ради нас обрезание плоти, предуказывая пролитие Своей Крови, на крестную, указывая этим на крестную животворящую смерть. Терпит ради нас страдания, являя великое снисхождение, любовь к падшей во грех человеческой природе, очищая её и освящая. В этот же день свершается
... Читать дальше »
В современном обществе слова «девственность», «девственница», «девственник» произносятся с ярко негативным оттенком. Быть девственником или девственницей сейчас считается зазорным. Молодые люди и девушки стыдятся своей невинности, скрывают её и даже тяготятся ею. Для современной молодёжи мысль о том, что можно и очень даже нужно хранить себя в чистоте до брака, кажется нелепой.
... Читать дальше »
Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочес-тивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился.
(кликните по проигрывателю для прослушивания)
В семнадцать лет юноша уже твёрдо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом
... Читать дальше »
Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалёку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями.
... Читать дальше »
Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших, Иеромонах Павел (Щербачёв)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Совсем недавно, в начале мая, когда вся наша страна воспоминала Великую победу в страшной, унёсшей миллионы человеческих жизней войне, мы видели идущих строем множество людей с портретами солдат и офицеров: своих отцов, дедов, прадедов, сродников… А многие из воинов, чьи образы некому было нести, чьи имена по каким-то причинам стерлись в памяти потомков, невидимо участвовали в этом священном строю. Шёл Бессмертный полк.
Сегодня, когда Святая Церковь совершает память Всех святых, в земле Русской просиявших, мы молитвенно обращаем свой духовный взор к сонму воинов Царя Небесного, к бессмертному Божественному полку. Прославляем эту стоящую на страже земли Русской таинственную дружину словами чудной стихиры, которую мы слышали вчера на литии: «Полче Божественный, молитеся ко Господу о земном отечестве вашем и о почитающих вас любовию».
... Читать дальше »
Во второе воскресенье после Святой Троицы мы празднуем память всех русских святых. Господь возлюбил, благословил русскую землю тем, что даровал на этой благословенной земле много святых из среды русских людей. Нигде нет столько святых, как на русской земле; и Божия Матерь также возлюбила русскую землю и русский народ, даровав на этой земле множество чудотворных икон для утешения страждущего русского народа.
(Рим. 2:10-16; Мф. 4:18-23).Позвал Господь Петра и Андрея, и они тотчас, оставя всё, пошли за Ним. Позвал Он Иакова и Иоанна, и они тоже тотчас оставили всё и пошли за Господом. Отчего же они так скоро и охотно пошли? Оттого, что увидели лучшее. Таков уж закон у нас в душе, что узнав и вкусив лучшее, она отвращается от худшего и бросает его. Тут совершается то же, что потом Господь изобразил в притче о сокровище, сокрытом на селе, и о бисере многоценном. Это сокровище и бисер - вера в Господа и общение с Ним по силе веры. Обладателями этого мы нарицаемся ещё в крещении. Отчего же мы так мало ценим такое сокровище и, мало ценя, меняем на пустошь? Оттого, что во время воспитания не вводят нас во вкус этого сокровища, и оно становится чуждо нашему сердцу. Сердце наше не знает этого лучшего. Оно знает только, что из нехорошего меньше нехорошо и что больше, и на этом основывает свой взгляд. Тут и причина вся, отчего иных зовёт Господь и они идут, а мы, и призванные, бежим от Него.Поколение за поколением рождалось на Русской земле и, вставая перед выбором одного из двух царств, избирало Царство Небесное.
... Читать дальше »
"Для того чтобы испытать внутренний покой, нужно вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая сердце духовнику и исповедуя ему свои грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным", - Старец Паисий Святогорец.
"Была, - пишет Агапий, инок критский, - одна женщина добрая и благочестивая. Она раздавала милостыню, постилась и творила другие добрые дела. Но она допустила один грех тяжкий и не исповедалась в нём. Не раз порывалась она открыть грех свой духовнику
... Читать дальше »
«Поэтому мы праведны, когда исповедуем себя грешниками
и когда наша праведность состоит не в наших заслугах,
но в помиловании Божием» (Блаженный Иероним)
Дорогие друзья, на Литургии в Неделю о мытаре и фарисее читается Евангелие о начальнике мытарей Закхее. (Сегодня мы публикуем статью священника Олега Стеняева о евангельских чтениях, настраивающих нас на Великий пост, об их главном смысле и назначении). Чтение о Закхее — это первая весточка приближающегося Великого поста.
Церковные переходящие даты на 2023 год
5 февраля — начинаются приготовительные недели (воскресенья) перед Великим Постом. Первая — неделя о мытаре и фарисее. После неё сплошная седмица (без поста в среду и пятницу). 12 февраля — неделя о блудном сыне. 19 февраля — неделя мясопустная, о Страшном суде. После неё начинается сплошная Сырная седмица (Масленица), на которой уже до Пасхи не едят мясо. 26 февраля — Прощёное воскресенье. 27 февраля — начинается Великий пост. 9 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Начинается Страстная седмица. 16 апреля — Пасха.Евангельские воскресные чтения, предваряющие наше вхождение во дни Великого поста, открываются чтением Евангелия о Закхее (Лк. 19:1-10), рассказывающего нам о самом плохом человеке в городе Иерихоне, Закхее, который был «начальник мытарей» (Лк. 19:2) – то есть, собирал подати для языческих оккупантов с собственных соотечественников.
... Читать дальше »