В карты у нас играют везде. Но... мало кто осознаёт, какую губительную силу имеют они для души человека. Увлечение картами развивает страстное желание превосходства над соперниками и служит развитию гордыни. Нередко карточные игры оканчиваются обманом, драками и потерей имущества. Карты развращают душу человека, и поэтому они являются любимым занятием колдунов, шулеров, гадалок, воров, пьяниц... А для христиан они представляют особую опасность, так как лишают жизни вечной.
Принято считать игру в карты грехом из-за возникающего при этом чувства азарта, – он по определению является страстью – порабощением воли, грехом. Ладно бы, если результатом азарта было бы лишь убивание времени – как, скажем, в случае компьютерных игр, но за карточным столом нередко проигрываются целые состояния. Причём карточный долг, словно для пущего издевательства над святыми словами, именуется долгом чести. Как будто для последнего мало других, более достойных применений – верности любимому человеку, делу жизни, Родине и т. д.
Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы – далеко не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях.
Если внимательно разобраться в сути данного явления, то мы увидим, что картёжный символизм весьма глубокий и мерзкий. В чём же таится убийственная сила карт? Игральные карты – средство, через которое человек входит в общение с демонами. Они были созданы тёмными силами как кощунственное хуление крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. Любимые многими «игральные карты», как оказалось, есть лукавое бесовское орудие, посредством которого человек как минимум хулит основные Христианские святыни. Карты являются орудием бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами – врагами Бога.
Если учесть, что игральные карты невозможно использовать ни в каких в других целях, кроме праздного времяпрепровождения и осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» – то есть исканиях бесовских откровений, не говоря об откровенных сатаниских ритуалах, где используются карты.
Предыстория появления карт в России такова: по одной из версий, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе – Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции – германцем, в Германии – поляком, а в Польше – сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям – чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Так началась в России картёжная эпидемия, стали «резаться на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, – печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено в Москве довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.
Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т. е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 г. игра в карты стала запрещаться под угрозой денежного штрафа.
В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось, страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз.
"Туз" – слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus – дьявол. По другой версии, Daus – вариант искажения греческого "диаболос" – рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде – типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется ещё одна карта – Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках – скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменён на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.
Согласно одной из гипотез, карты связаны с еврейской каббалистической средой. Иудейский след присутствует и в название «козырь», что является искаженным словом «кошер», которым обозначается «чистая», ритуально приемлемая для иудеев пища. «Козырные» карты имеют своё особое назначение. «Кошерными» т. е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!
Итак, игральные карты – отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр. 2, 24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.
Все четыре масти подразумевают ни что иное, как образ Креста Христова вместе с другими особо почитаемыми у христиан священными предметами: копьём, губкой и гвоздями, являвшихся орудием казни, страданий и смерти Исуса Христа.
Крести – это крест, на котором распяли Христа. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом. Неслучайно эта масть называется также словом «треф», – в иудейской традиции трефной пищей называется пища нечистая. Библия употребляет термин трефа в более узком смысле: «Мясо [животного], растерзанного в поле, не ешьте; псам бросайте его» (Исх. 22:30). А что делают картёжники? Карту с изображением Креста Христова, коему поклоняется полмира, швыряют небрежно со словами: «трефа», – что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть».
Картёжная масть «вини», или «пики», хулит евангельскую пику Лонгина Сотника: «один из воинов (Лонгин) копьём пронзил Ему рёбра» (Ин. 19, 34). Пики символизируют Копьё, пронзившее ребро Христово (Ин.19:34), на что намекает и само название «пика», то есть копьё.
Масть «черви» символизирует евангельскую губку на трости, пропитанную уксусом. Как предупреждал о Своём отравлении Христос, устами пророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68, 22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48). Другое толкование также связано со Страстями – это пронзённное сердце Христово...
Картёжная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырёхгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу. Шляпки старых дореволюционных гвоздей: они квадратные, а не круглые, как современные. Такими были и средневековые гвозди. Господь устами псалмопевца Давыда пророчествовал о своём гвоздином пропятии, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22; 17): так и исполнилось.
Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своём жезле он нёс… человеческую голову. Слово «туз» – польского происхождения, от нижненемецкого «чёрт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали свинью – животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения. «Дама» – это тоже кощунственное изображение: в качестве дам рисовали библейских героинь – Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «сатана».
Исход же для всех игроков в карты, исходя из вышеизложенных представлений, весьма незавиден: христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду со диаволом и всеми его слугами.
Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картёжникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню. Разбойник же благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем самым наследовал вечную жизнь с Богом.
Согрешившим игрой в карты, необходимо раскаяться на исповеди, чтобы вместе с верными петь: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам. Трепещет бо и трясется, не смея взирати на силу Его, Яко бо мертвыя восставляет и смерть упраздни. Сего ради покланяемся погребению Твоему и восстанию!».
Поэтому будем помнить твёрдо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственного спасительного знамения непобедимого Креста Господня! Выбросим игральные карты из своих домов, покаемся на исповеди и, зная теперь всю правду о них, даже не будем прикасаться к этим мерзким бумажкам.По материалам сети интернет. Благодарим авторов за развитие темы.