Богоявленский храм с. Селезни

Суббота, 20.04.2024, 03:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2024 » Январь » 18 » Слово о Крещении, крещенской воде и изменении себя
14:04
Слово о Крещении, крещенской воде и изменении себя


Слово Епископа Ахтубинского Антония (Азизова)


Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Крещенским сочельником. Мы с вами в период от Рождества Христова до сегодняшнего дня вспоминали и переживали всю жизнь Спасителя — от момента Его рождения до дня Его пришествия на проповедь. Тридцать лет Господь возрастал и укреплялся духом для того, чтобы обратиться к людям и повторить слова своего предтечи Иоанна, пришедшего прежде Него, вышедшего из пустыни дивного сподвижника, который питался лишь горьким мёдом, одетого лишь в грубую власяницу: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 3:1-6).

Что это значит? Это значит, что до момента Богоявления, до момента Боговоплощения Царствие Божие было для человека недоступно. Мы сегодня слышали пророчество Исаии, который говорит о том, что отныне дебри наполнились, холмы выправились, дорога человека к Богу стала ровной, ничто не заслоняет человеку Бога. Но ведь до Рождества Христова не было так: между человеком и Богом была стена. Праведники, коих мы знаем — это, конечно, люди великой веры, но они ещё немощны.

И вот, на границе Ветхого и Нового Завета нам поставляет Господь Иоанна Предтечу, который, как Сам говорит Господь: «Из рождённых жёнами не восставал больший» (Мф. 11:11). Ибо он был, с одной стороны, сыном Ветхого Завета, но по духу — Нового Завета, и та сила, которая от него исходила, привлекала людей. Приходили тысячи к нему на Иордан, где он свершал символичное омовение грехов. Он не имел ещё возможности прощать и отпускать грехи, — имел только Господь. И он, как бы свидетельствуя о желании людей, приходящих к нему, исправиться и покаяться, жить иначе, омывал их в водах иорданских, крестил их своим Иоанновым крещением. И на берегу Иордана собирались толпы людей, жаждущих внутренней перемены. Спрашивали Иоанна: «Как же нам жить, — мытарям, воинам?». И всем он давал краткое простое наставление.



И вот среди этой толпы грешных появляется Господь – безгрешный Господь Иисус Христос. Появляется среди них, входит в Иордан, и тотчас исходит из него, потому как люди, входившие в него, как бы исповедовались, каялись в своих грехах Иоанну Предтечи, а Господу нечего было сказать. Иоанн смущается, говорит: «Мне надобно креститься от Тебя» (Мф. 3:14). Но Господь пришёл, чтобы войти в воды иорданские среди всех этих грешных людей, чтобы показать главную цель Своего пришествия в этот мир. Для чего Господь пришёл? Для того, чтобы искупить наши с вами грехи.

Как мы видим на иконе, вода в Иордане изображена тёмной, потому как, входя в него, Господь потопил в этой воде грех человеческий. Входя в Иордан, Господь свидетельствует о том, что пришёл Он, чтобы умереть за нас, за весь род человеческий.

Теперь мы с вами принимаем крещение и избавляемся от этой стены между нами и Богом. Нам оставлено таинство покаяния, как второе крещение. Мы можем приходить на исповедь и не просто называть свои грехи, а исповедовать их перед Богом, ибо в таинстве покаяния всегда Господь присутствует. И мы не просто исповедуем свои грехи, но Господь даёт нам Свою благодатную помощь, чтоб нам действительно быть иными, чтобы менялись наши сердца. А от нашей веры должна меняться наша жизнь.

Множество людей придут сегодня и завтра в храмы, чтобы набрать крещенской святой воды и это хорошо. Но, к сожалению, многие не знают, что сама по себе вода крещенская является великой святыней, но не избавит человека от греха, не сделает человека качественно лучше. Только таинство Церкви, только духовная жизнь и работа над собой, над своим внутренним человеком, только следование за Христом сделает человека иным. И посему мы должны с вами правильно относиться и к крещенской воде, и к богослужению, которое сегодня совершается.

Господь избирает воду для совершения таинства Крещения как самое распространённое, самое животворное вещество на Земле. Мы сейчас читали с вами ветхозаветные паремии, в которых видели примеры того, как вода являлась источником жизни, когда израильский народ в пустыне не имел воды, и пророк Моисей сделал горькую воду молитвою пригодной для питья. Мы видели, как воды Красного моря расступились, чтобы пропустить израильский народ, но сомкнулись, когда войско фараоново пошло тем же путем, и всё погибло.

Мы видим, как вода покрывала первоначально всю Землю и служила источником всему живому в дни Творения, но также мы видим Всемирный потоп, когда Господь открыл все бездны водные, чтобы потопить грех человеческий. И вот так вода является одновременно и источником жизни, и источником погибели. Всё это происходит только потому, что человек не исправлен, и мы своей неисправленной жизнью очень часто оскверняем всё, что вокруг нас освящено. А ведь Господь все стихии освятил Своим пришествием. Родился в недрах земли, в пещере, и потом будет положен после смерти так же — в пещеру. Он повешен на кресте, и освятил тем самым воздух. Своим сегодняшним вхождением в Иордан Господь освящает всю воду на земле.



Но почему мы каждый год, снова и снова, совершаем этот чин Великого освящения воды? Потому что жизнь наша греховна, потому что вся тварь, по слову апостола, «совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22). И мы молимся сегодня о прощении грехов наших. Молимся сегодня, чтобы воды потопили грех наш, чтобы у нас была возможность видения этих грехов, и было всегдашнее желание исправить себя, и чтобы та вода, которую мы сегодня освятили, та великая святыня, которую вы сейчас понесёте в свои дома, была нам в помощь и в укрепление. Она ни в коем случае не заменяет таинств церковных, но даётся верующему в некое благословление, во здравие душевное и телесное, в укрепление сил.

Поэтому с радостью, сегодня помолившись за Богослужением, совершив этот удивительный чин великого освящения крещенской воды, возьмём эту воду в свои дома, окропим свои дома этой святой водою, омоемся, окропив друг друга, чтобы быть причастными к той великой благодати, которую Господь дает сегодня воде.

И пускай сегодняшний день для всех нас будет неким вдохновением. Чтобы появилось у нас желание поменять что-то в себе, чтобы наша вера не заключалась только в свечах, только лишь в том, чтобы взять крещенскую воду и принести её в дом. Чтобы она заключалась, прежде всего, в том, чтобы жизнь наша менялась, чтобы мы с вами становились другими, чтобы ничто не заслоняло от нас Господа. Чтоб мы были более кроткими в сердце, более молчаливыми, чтобы уста наши были закрыты на всякую сплетню и гнилое слово, чтобы в сердце нашем не было обид и зависти, и чтобы всегда мы ходили с вами с радостным светлым лицом, обращаясь ко всем встречным, не осуждая никого, никого, не деля на своих и чужих, а любящим сердцем обнимали всех. Сегодня, этого от нас хочет Господь, ибо приблизилось Царствие Небесное.

Аминь.


Епископ Ахтубинский Антоний (Азизов)
Православие.ru
Просмотров: 790 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Библия на сайте

Библия

Радио "Вера"

Радио Вера

Радио "Радонеж"

Радио Радонеж

Радио"Воскресение"

Радио Воскресение
Слушать радио

Икона дня


Праздник дня

Наша погода

Яндекс.Погода

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0