Богоявленский храм с. Селезни

Суббота, 21.12.2024, 19:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Таинства Православной Церкви

Покаяние и исповедь
Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?
Православная Церковь отвечает: принести покаяние. Покаяние — это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.
Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. «Нет человека, который поживёт на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мёртвых.
В православных храмах совершается покаяние —
исповедь. Явно её принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви власть отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», — свидетельствует батюшка.
На исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами наподобие «грешен против шестой заповеди», вести разговоры на посторонние темы. На исповедь приходят не для самооправдания, но для самоосуждения.
Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!) рассказать всё, в чём обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.
Церковь относит к тяжёлым, «смертным» грехам: убийства; аборты; супружеские измены; блуд и плотские извращения; кражи; богохульства; ненависть к ближнему, доходящую до проклятий в его адрес; обращение за помощью к экстрасенсам, "целителям" и астрологам; пьянство; наркоманию.
Но и менее тяжкие грехи вредят человеку, служат преградой на пути в Царство Небесное. «Безобидные» ложь или сквернословие могут стать преградой на пути в Царство Небесное!
Если, исповедуясь в чём-либо, мы твёрдо намерены повторять этот грех, — покаяние не имеет смысла. Нельзя приступать к Таинству в состоянии ссоры или затяжной непримирённости с ближним, по слову Христа: «Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим» (Мф. 5:24). Если этот человек уже умер, надо горячо помолиться о упокоении его души.
В некоторых случаях священник назначает кающемуся епитимию — своего рода духовное лекарство, направленное на искоренение порока. Это могут быть поклоны, чтение канонов или акафистов, усиленный пост — в зависимости от сил и возможностей кающегося. Епитимию надлежит выполнять неукоснительно, и отменить её может только тот священник, который её наложил.
Ответственность за свои грехи человек несёт с семилетнего возраста. Тот, кто крестился взрослым, не имеет нужды в покаянии за период жизни до Крещения.


Источник: http://azbyka.ru/
Категория: Таинства Православной Церкви | Добавил: Администратор (11.05.2015)
Просмотров: 2726 | Теги: Исповедь, покаяние | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Азбука Веры

Библия

Радио "Вера"

Радио Вера

Радио "Радонеж"

Радио Радонеж

Радио"Воскресение"

Радио Воскресение
Слушать радио

Икона дня


Праздник дня

Наша погода

Яндекс.Погода

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0